Олимпиадная математика. Углубленный уровень.
Олимпиадная математика. Углубленный уровень, 10-11 классы
Преподаватели: Фрайман М.И.
Расписание занятий:
10-11 классы пятница 18.30-20.00
Занятия по программе подходят для старших школьников, имеющих опыт решения олимпиадных задач и владеющих школьной программой 1—9 классов по математике.
Занятия ставят перед собой следующие цели:
- Умение самостоятельно вести научную, интеллектуальную деятельность. Это достигается самостоятельным решением задач, без помощи преподавателя, который может давать лишь рекомендации или объяснять материал, но не делать работу вместо ученика.
- Умение структурировать идеи, проводить обоснованное логическое рассуждение. Преподаватель демонстрирует примеры правильных рассуждений, рассказывая теоретический материал и разбирая задачи. При приёме задач он также обращает внимание на то, как ученик строит рассуждение, указывая на ошибки и давая рекомендации при необходимости.
- Развитие общенаучных методов, таких как дедукция, применение изученных методов к решению конкретных задач (аналогия), сведение задач к уже решённым и так далее.
- Развитие математического аппарата.
Занятия проходят следующим образом:
- Первые 10-15 минут преподаватель объясняет теоретический материал. Объяснение проходит в виде дискуссии с аудиторией, которая сопровождается фиксацией основных идей на доске.
- Далее идёт самостоятельное решение и сдача задач: ученики решают задачи по теме, после чего сдают их устно преподавателю (рассказывают решение). Также преподаватель отвечает на вопросы, возникающие по ходу.
- В конце занятия проходит разбор основных задач (15-25 минут).
Часть занятия может быть отведена на письменное решение и сдачу задач, иногда занятие проходит целиком в письменном формате.
Некоторые темы, изучаемые на занятиях:
- Алгебра (неравенства, многочлены).
- Геометрия (планиметрические и стереометрические задачи).
- Комбинаторика и вероятность.
- Олимпиадные методы (графы, индукция).
Конкретный набор тем варьируется в зависимости от уровня подготовки группы.
Частые вопросы:
- Есть ли Д/З? Занятия являются дополнительным образованием — обязательные д/з запрещены, но ученики могут по желанию доделывать то, что не успели на уроке, и сдавать на следующих занятиях.
- Сколько задач на уроке нужно решить? Столько, сколько получится. Все дети приходят с разной подготовкой: кто-то впервые на кружке, кто-то ходит на три кружка и уже видел похожие задачи, так что решает быстро. Главное — это понять метод решения и получить новые знания.
- Должны ли задачи казаться трудными? Да, но при этом они должны получаться. Здесь как в спорте: должно быть не слишком легко, но и не слишком тяжело.