Международные состязания роботов — 2004
Международные состязания роботов — 2004
15 февраля 2004 года в помещении лицея N 1550 города Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы, Центра информационных технологий и учебного оборудования, Института новых технологий и LEGO Еducational Division состоялись Международные состязания роботов — 2004.
В соревнованиях приняли участие 16 команд из школ Москвы, Зеленограда и Санкт-Петербурга.
Участники:
1 | «Мехатроник» |
школа N 1012, ЗАО |
2 | «Ученые роботы» | школа N 889, ВАО |
3 | «Интеграл» | детский центр техн. творч., ГП |
4 | «Тайфун» | школа N 760, ГП |
5 | «Dream Works» | школа N 550, Санкт-Петербург |
6 | «Колокольчики» | центр образ. N 345, ЦАО |
7 | «Даешь Венеру « | ЦДО «Дистантное обучение» |
8 | «Твердый знак ( Ъ )» | гимназия N1528, Зеленоград |
9 | «Солнышки» | школа N 1254, ВАО |
10 | «МТШ ОРТ» | школа N 1299, ГП |
11 | «Mega Star» | центр образ. N 1679, САО |
12 | «Легион» | школа N 542 и школа N 1941, ЗАО |
13 | «i-Робот» | i Школа (школа дист. обуч.) |
14 | «ЛЕГО-Коптево» | школа N 212, САО |
15 | «КБ 1542» | школа N 1542, ЗАО |
16 | «Веснушка» | школа N 1690, ВАО |
Абсолютным победителем состязаний стала московская команда «Интеграл»,
(Детский центр технического творчества, Центральный административный округ Москвы), которая и будет представлять Россию на аналогичных соревнованиях среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Сингапуре в ноябре этого года.
Другими призерами состязаний стали:
Основная категория:
- «Траектория»
Команда «Интеграл», Детский центр технического творчества, ГП - «Лестница»
Команда «Колокольчики», Центр образования N 345, ЦАО - «Баскетбол»
Команда «Легион», Объединенная команда школ N 542 (для больных детей и детей-инвалидов) и N 1941, ЗАО - «Шагающие роботы»
Команда «КБ 1542», Школа N 1542, ЗАО
Творческая категория:
- Победитель:
Команда «Даешь Венеру!», ЦДО «Дистантное обучение», ЮЗАО - Приз зрительских симпатий:
Команда «Интеграл», Детский центр технического творчества, ГП
Все роботы, участвовавшие в состязаниях, были построены c использованием конструкторов LEGO, LEGO-микрокомпьютера RCX, а также программного обеспечения RoboLab.
Состязания проводились в двух категориях – основной и творческой.
Основная категория включала в себя четыре вида состязаний:
- Траектория
Задача робота – за минимальное время пройти по заданной траектории от стартовой зоны до финиша. Время гонки измеряется датчиками с момента старта робота, до момента, когда робот передней частью коснется линии финиша. Робот не должен целиком выходить за линию, ограничивающую траекторию. - Лестница
Робот должен подняться по специальной лестнице. Время подъема измеряется с момента пересечения передней частью робота линии на первой ступеньке до остановки робота на черной линии последней ступеньки. Робот должен задержаться на последней ступеньке минимум на 5 секунд, при этом все его части должны полностью располагаться на этой ступеньке. - Шагающие роботы
На игровом поле имеется линия старта и несколько линий финиша. Шагающий робот должен начать движение у линии старта и остановиться на финишной линии минимум на 5 секунд. Линия финиша объявляется в день соревнования. Время гонки измеряется с момента пересечения передней частью робота линии старта до момента, когда он остановится на указанной линии. - Баскетбол
Роботы по очереди забрасывают шарик для настольного тенниса в корзину. Каждый робот может совершить несколько попыток в течение одной минуты. За одно попадание начисляется одно очко. Каждое забрасывание должно начинаться с линии старта. Робот двигается с линии старта к игровой зоне. Забрасывание производится с позиции, когда любая часть робота находится в игровой зоне.
В творческой категории участвовали роботы, построенные на основе LEGO – микрокомпьютера RCX, в конструкции которых могут использоваться не только элементы LEGO, но и другие материалы.
Каждый творческий проект сопровождался описанием. Презентация проектов проводилась в форме выставки.
В процессе подготовки к состязаниям команды могли получить консультации и опробовать своих роботов на полях для соревнований в Центре информационных технологий и учебного оборудования.
По результатам мероприятия будет подготовлен Сборник описаний моделей с компьютерными программами и методическими материалами, который будет распространяться среди всех членов ЛЕГО-сообщества.
Состязания стали для всех участников хорошим стимулом к творческому использованию конструкторов LEGO на школьных уроках.
Благодарим за предоставленные фотографии Павла Алексеевича Якушкина.