Сообщество педагогов и обучающихся ГБОУ ЦДОД "Дистантное обучение"
центр дополнительного образования детей 
Москва, ул. Новаторов, д. 34, корп. 2
тел.: (495) 936-31-04
Стоит заглянуть
  • Новости образовательных учреждений ЮЗАО

Группа развития для детей младшего дошкольного возраста

В 2017/2018 учебном году в Центре начинает работа группа развития для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет.

Занятия направлены на развитие моторики, сенсорики, речи, творческих навыков, формирование представлений о природе, развитие социальных навыков.

Развивающее пространство выстроено в соответствии с принципами монтессори-среды.

Продолжительность одного занятия - 1,5 часа

Расписание – вторник 16.00-17.30, суббота 10.45-12.15

Стоимость - одно занятие в неделю – 1800 рублей в месяц, два занятия в неделю – 3600 рублей в месяц

Педагог: Вылегжанина Юлия Викторовна

Запись здесь

Запись в резервный список

Мария Монтессори создала свою педагогическую систему, наблюдая за детьми. Она заметила, что в определенном возрасте для каждого ребенка свойственно чему-либо очень легко и быстро обучаться.

Эти периоды присущи всем, но проходят у каждого по-своему. Время их начала и конца, их продолжительность можно предвидеть, но проходят они у каждого человека очень индивидуально и через какое-то время безвозвратно уходят. Для обозначения таких периодов применяется термин «сенситивные периоды»

Обучение в эти уникальные периоды происходит удивительно легко и комфортно, все воспринимается на лету, а информация впитывается детьми, как вода губкой.

Сенситивные периоды детализированы по сферам получаемых навыков. В настоящее время Association Montessori Internationale (AMI) предлагает следующую форму, описывающую сенситивные периоды:

·  Развитие речи - 0-6 лет;

·  Восприятие порядка - 0-3 года;

·  Сенсорное развитие - 0-4 года;

·  Развитие движений и действий -1,5-4 года;

·  Восприятие маленьких предметов -0,5-3 лет;

·  Развитие социальных навыков - 2,5-6 лет, и т.д.

Развивающее пространство выстроено в соответствии с принципами монтессори-среды в которой ребенок раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал именно в той форме и в той последовательности, которые ему лично подходят. Обучающие и развивающие материалы подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и объединены в зоны определенных направленностей:

·Развитие речи. В возрасте от 3 лет идет не только активное расширение словарного запаса, но так же речь становится осознанной. Ребенок учится выражать свои чувства. Начинает проявляться интерес к буквам. После 4-4,5 лет происходит развитие фонематического слуха (определение места звука в слове). Наступает период спонтанного письма. Материалы для овладения разными видами речевой деятельности: слуховое восприятие, разговорная речь, а в дальнейшем письмом и чтением сгруппированы в отдельную зону русского языка.

·Сенсорное развитие. Этот период длится с самого рождения примерно до 4 лет. Ребенок не просто смотрит, слушает, ощупывает. Он всматривается и начинает видеть оттенки, вслушивается и начинает улавливать полутона звуков, ощущает, пробует на вкус, улавливает запахи. Работая со специально разработанными материалами, ребенок учится выделять в предметах и явлениях определенные качества и свойства: длинный - короткий, толстый - тонкий, горячий - холодный, гладкий - шершавый, оттенки цветов. Развиваются способности сравнивать, упорядочивать, систематизировать. Материалы для индивидуальной работы и игр в группе расположены в зоне сенсорного развития.

·Развитие движений и действий. В этот период дети много двигаются, бегают, прыгают, рисуют карандашами, пробуют писать ручкой, любят доставать и захватывать мелкие предметы, фокусируются на мелком мышечном контроле. Для удовлетворения двигательной активности на занятиях дети участвуют в активных играх, выполняют комплекс физических упражнений направленных на развитие крупной моторики. Материал, работа с которым направлена на подготовку руки к письму и развитие мелкой моторики, движения пальцев, кисти располагаются в зоне сенсорного развития и зоне русского языка.

·Развитие социальных навыков. В возрасте от 2,5 лет ребенок начинает чувствовать себя участником социума. Он подражает взрослым в общении с людьми, усваивает социальные нормы и правила, пытается применять их. Уроки социальной жизни это неотъемлемая часть монтессори-среды. Развиваются навыки выстраивания дружелюбных отношений детей друг с другом, обучаются способам решения конфликтных ситуаций. Дети с удовольствие участвуют в ролевых играх, смотрят представления кукольного театра и участвуют в уроках вежливости.

Таким образом, основные задачи группы развития для детей младшего дошкольного возраста состоят в создании комфортной развивающей среды, а так же в определение «зоны ближайшего развития» для каждого обучающегося и разработке индивидуальных обучающих и развивающих материалов в соответствии с потребностями и интересами ребенка.

Каждое занятие, продолжительностью 1,5 часа, включает в себя несколько этапов:

1.  Общая вводная часть в соответствии с тематическим планом;

2.  Занятия, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся;

3.   Подвижные игры, упражнения физической активности, выполняемые в игровой форме и адаптированные для выполнения группе.

4.  «Уроки социальной жизни», ролевые игры, кукольный театр, обсуждение;

5.   Творческая мастерская;

6.  Свободное время в среде.

 

Rambler's Top100